× Есть вопросы или хотите поделиться опытом в сфере охраны труда? Не стесняйтесь и создавайте тему в этом разделе. Мы ответим на все ваши вопросы.

Положение СУОТ

Больше
09 июнь 2018 09:25 #1 от Андрей
Андрей создал тему: Положение СУОТ
Доброе утро! Возник вопрос, прошу помощи! В нашем учреждении, в виду того, что работники рабочих профессий, работают не во вредных условиях труда (2) не требуется проведение стажировок, так вот вопрос в том, нужно ли нам в положение СУОТ включать понятие стажировки или можно вообще его не упоминать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2018 19:27 #2 от Зернов Анатолий
Зернов Анатолий ответил в теме Положение СУОТ
Уважаемый Андрей.
Ответ на Ваш вопрос – Да. Можно не упоминать про процедуру стажировки, поскольку в ней нет необходимости.
Такой же логики придерживается Минтруд в письме № 15-1/10/В-8028 от 31.10.16 г.

Однако надо понимать, что вопрос проведения стажировки описан в законодательстве не просто плохо, а никак.
На самом деле, на практике, условия труда могут быть допустимыми, но проводить стажировку просто необходимо. А может быть и наоборот, вредность есть, а стажировать работника некому.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 янв 2019 18:25 #3 от Alex
Alex ответил в теме Положение СУОТ
Добрый день или вечер! С новым годом!

Сегодня в инете усидел ваш сайт зашел и скачал ваше учебное пособие. Наконец то нашел еще один оригинальный взгляд на ОТ. И возникли замечания и вопросы:

1.Вы тоже, как и я пришли к выводу что заключение трудового договора это тоже мероприятие по охране труда. И расписали сами все мероприятия по охране труда, хотя ни в одном НПА таки эти мероприятия четко не расписаны и не разделены по категориям. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н МОТ перечислены без разделения. Но вывод правильный!

2. В вашем пособии непонятно что такое управление охраной труда и как работодатель может управлять охраной труда, если эта охрана труда регулируется государством (Минтрудом). Минтруд издает НПА и потом же проверяет их выполнение собственной службой - Рострудом. Вывод таков - у работодателя не может быть иной политики и ниных целей в ОТ кроме как соблюдения ст. 212 ТК РФ и иных положений ТК РФ и НПА. "Не соблюдать ТК РФ" - такое направление в политике разве может выбрать работодатель?

3. Какой же частью охраны труда управляет работодатель? И каковы функции управления? Если работодатель не управляет а СУОТ это - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей (ст 209 ТК РФ) то зачем запутывать и называть это системой управления? Система управления системой - разве тут нельзя применить бритву Оккама и уменьшить сущности?

4. В моем Положении о СУОТ я всю эту путаницу убрал. Охраной труда управляет Минтруд а работодатель в СУОТ не управляет а исполняет. Работодатель это Исполнитель. Работодатель управляет не охраной труда, а своей хоз деятельностью (предприятием). И никто не строит никакую СУОТ, а просто работодатель охраняет труд и распределяет обязанности по ОТ на основе своей структуры управления. В главе ПСУОТ про управление охраной труда это у меня и написано. А далее в главе Охрана труда я вообще не использую термины управление и СУОТ а просто перечисляю обязанности руководителей и специалистов. Всякие обязанности из Приказа Минтруда 438н навроде "обеспечивает функционирование СУОТ" я вообще убрал как непонятные и запутывающие. Контроли и координации я расписывают обстоятельно с перечислением функций контроля и координации, а также объектов и субъектов контроля и результатов контроля. Ну и далее потом в ПСУОТ пошло описание процедур, медосмотра, обучения, СОУТ и т.д.

5. Если уж все таки заключение труд. .договора это тоже мероприятие по ОТ то значит для его организации нужно составить свою процедуру? И так далее по всем МОТ у меня пока намечено составление процедур.

6. Термины и определения в ПСУОТ я брал из ст. 209 ТК РФ а также из разных ГОСТ и прочих НПА. При этом пришел к выводу что не нужно ставить ссылки на соответствующие НПА и НТД из которых я брал термины. Так как многие термины и определения приходится конкретизировать а иногда изменять в угоду систематизации.

7. ПСУОТ получается этакий винегрет из собственных взглядов и выдержки НПА. Вот бы найти хорошие книги по охране труда. Но таких по всей вероятности нет.

8. В ст. 209 ТК РФ написано что "Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности..." но где и в каком НПА изложена подробно эта система? Минтруд разрабатывает НПА абсолютно бессистемно. Читаешь, например ПОТ и недоумеваешь откуда что берется! Если в ПОТ перечислены мероприятия по охране труда (МОТ) то должен существовать такой НПА, в котором эти МОТ перечислены и разделены по категориям! Но его нет.
Нет также и сайта где эта система ОТ подробно изложена. Сайты ЕИСОТ и онлайн инспекции это просто чушь.

9. Собираюсь переписать статью "Охрана труда" в Википедии, в которой тоже написана очевидная чушь. Только нет нужных книг и литературы, а также системных НПА чтобы написать там статью. Придется очевидно как пишет в Википедии использовать "оригинальные исследования".

AlexVeles (мой ник на одном известном сайте по ОТ - Veles)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 янв 2019 20:25 #4 от Елисеев Алексей
Елисеев Алексей ответил в теме Положение СУОТ
Добрый день, AlexVeles. Рады знакомству. Взаимно с Новым Годом!


В целом редакция информационно-аналитического портала «Охрана труда» согласна с вашими доводами за одним уточнением.
Как Вы правильно заметили документы по ОТ страдают отсутствием системности, а большинство предпринимателей готовы выполнять только то, за что штрафуют.
В нашем понимании СУОТ состоит из самой системы и процесса управления. Для того, что бы сделать качественную систему, иногда разумно пойти дальше чем указано в нормативных актах.
Для того, что бы качественно управлять этой системой мы должны определить точки контроля.
Если мы ограничиваемся задачей подготовиться к встрече с инспектором, то достаточно прочитать чек листы. А вот сохранение жизни и здоровья работников - сложная задача и простое следование прописанным правилам ее, к сожалению, не решит.
Проведение спецоценки не гарантирует отсутствие вредности. Проведение медосмотров не выявляет профзаболевания. Наличие корок не подразумевает знания и т.д.
Мы тоже не знаем универсального решения этой проблемы. От части для того, чтобы обмениваться опытом и делиться лучшими практиками и была создана эта площадка.

С уважением редакция информационно-аналитического портала «Охрана труда»

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

© 2017 - 2022 Информационно-аналитический портал Охрана Труда. Все права защищены.

Сайт разработан компанией IT Perfect SERVICE | Разработка, раскрутка, поддержка сайтов, порталов и интернет магазинов.
Яндекс.Метрика